Робототехника

Программа занятий

Перспективный план кружка по робототехнике для детей 6-7 лет (Сентябрь-Октябрь)

Общая информация:
- Возраст: 6-7 лет
- Частота занятий: 1 раз в неделю
- Продолжительность занятия: 30 мин
- Оборудование: Роботы "Пчелка", LEGO-роботы

 Цели кружка:
- Познакомить детей с основами робототехники.
- Развивать логическое мышление и творческие способности.
- Формировать навыки командной работы и общения.

 Темы занятий:

 Сентябрь

Занятие 1: Введение в робототехнику
- Темы: Что такое робототехника? История и виды роботов.
- Цели: Познакомить детей с основами робототехники и работой с роботами.
- Задания: Рассказ об основах, показ робота "Пчелка". Дети могут попробовать управлять "Пчелкой".

Занятие 2: Основы управления "Пчелкой"
- Темы: Как управлять роботом "Пчелка" с помощью команд.
- Цели: Научить детей давать команды "Пчелке".
- Задания: Игра "Путешествие Пчёлки" – дети должны составить карту с заданиями.

Занятие 3: Создание простых маршрутов для "Пчелки"
- Темы: Знакомство с координатной сеткой.
- Цели: Научить детей создавать простые маршруты для робота.
- Задания: Работать в командах, чтобы создать маршруты для "Пчелки" с помощью различных препятствий.

Занятие 4: Программирование "Пчелки"
- Темы: Основы программирования для детей.
- Цели: Познакомить детей с концепцией программирования.
- Задания: Использование азбуки команд, чтобы запрограммировать "Пчелку" для выполнения определённой задачи.

 Октябрь

Занятие 5: Введение в LEGO-роботы
- Темы: Что такое LEGO-роботы и как с ними работать.
- Цели: Познакомить детей с основами наборов LEGO и их возможностями.
- Задания: Разбор различных элементов конструктора, демонстрация уже собранного робота.

Занятие 6: Построение простого LEGO-робота
- Темы: Как собирать LEGO-робота.
- Цели: Научить детей работать с конструкцией и собрать своего робота.
- Задания: В группах дети собирают простого робота из LEGO.

Занятие 7: Управление LEGO-роботом
- Темы: Основы управления LEGO-роботом.
- Цели: Показать, как управлять роботами, используя простые команды.
- Задания: Игра с LEGO-роботом, используя разведённые команды и задания.

Занятие 8: Соревнования по управлению LEGO-роботами
- Темы: Подведение итогов и соревнования.
- Цели: Закрепить пройденный материал и развить командный дух.
- Задания: Проведение соревнований, где дети смогут проявить свои навыки и творчество в управлении LEGO-роботами.

 Заключение месяца:
- На каждом занятии предполагается небольшое время для обсуждения пройденного материала и дележа впечатлениями.
- В конце октября - небольшой праздник, где будут показаны достижения детей, а также выдана небольшая форма сертификатов за участие в кружке.

Ноябрь

Занятие 9: Создание сложных маршрутов для "Пчелки"
- Темы: Усложнение маршрутов для управления "Пчелкой".
- Цели: Развивать творческое мышление и пространственное восприятие.
- Задания: Дети создают сложные маршруты с различными препятствиями и задают "Пчелке" пройти по ним.

Занятие 10: Введение в сенсоры LEGO-роботов
- Темы: Как работают сенсоры и их применение.
- Цели: Познакомить детей с различными сенсорами LEGO-роботов (световосприятие, расстояние).
- Задания: Демонстрация работы сенсоров. Дети работают в группах для создания простых устройств на основе сенсоров.

Занятие 11: Проектирование LEGO-робота с сенсорами
- Темы: Проектирование и сборка LEGO-робота с использованием сенсоров.
- Цели: Научить детей проектировать и собирать робота с установкой сенсоров.
- Задания: В группах дети собирают робота, который может реагировать на окружающую среду.

Занятие 12: Программирование LEGO-робота с сенсорами
- Темы: Основы программирования LEGO-робота с использованием сенсоров.
- Цели: Научить детей программировать реакции робота на сенсоры.
- Задания: Дети учатся использовать команды для управления роботом с сенсорами.

 Декабрь

Занятие 13: Введение в командные проекты
- Темы: Работа в команде и распределение задач.
- Цели: Формировать навыки командной работы и сотрудничества.
- Задания: Обсуждение, что такое командный проект, и разделение на группы для работы над заданиями.

Занятие 14: Создание командного проекта с "Пчелкой"
- Темы: Разработка проектных идей и концепции.
- Цели: Научить детей разрабатывать свои идеи и воплощать их в жизнь.
- Задания: В командах дети создают проекты, где "Пчелка" должна выполнить определённые задачи (например, собирать "цветы" – яркие предметы).

Занятие 15: Создание командного проекта с LEGO-роботом
- Темы: Проектирование и сборка LEGO-робота в рамках командного проекта.
- Цели: Углубление навыков работы с LEGO и разработка более сложных проектов.
- Задания: Команды разрабатывают свои проекты, собирая и программируя LEGO-роботов для выполнения заданий.

Занятие 16: Презентация командных проектов и подведение итогов
- Темы: Презентация своих проектов и их обсуждение.
- Цели: Развивать навыки представления и обсуждения своих идей.
- Задания: Каждая команда презентует свой проект, демонстрируя "Пчелку" и LEGO-робота. Ведущий подводит итоги, даёт обратную связь и награждает участников сертификатами за участие.

 Заключение месяца:
- В каждом занятии уделить время на обсуждение успехов и трудностей, с которыми сталкивались дети.
- Подготовить небольшие подарки (сертификаты, наклейки) для всех участников в конце года, чтобы отметить их достижения и участие в кружке.

Январь

Занятие 17: Знакомство с основами физики для робототехники
- Темы: Основы физики, связанные с движением.
- Цели: Познакомить детей с понятиями силы, движения, массы и трения.
- Задания: Проведение простых экспериментов с игрушками: какие факторы влияют на движение и скорость.

Занятие 18: Гладкие и шероховатые поверхности
- Темы: Как поверхность влияет на движение робота.
- Цели: Научить детей наблюдать и анализировать поведение роботов на разных поверхностях.
- Задания: Тестирование "Пчелки" и LEGO-роботов на гладких и шероховатых поверхностях. Обсуждение результатов.

Занятие 19: Создание преград на маршруте
- Темы: Разработка сложных маршрутов с преградами.
- Цели: Развивать креативность и способности к решению проблем.
- Задания: Дети разрабатывают маршрут для "Пчелки" с различными препятствиями и задачами.

Занятие 20: Управление "Пчелкой" через сложные маршруты
- Темы: Применение навыков управления для выполнения заданий.
- Цели: Усложнить задачи на управление.
- Задания: Дети управляют "Пчелкой" через созданные маршруты, выполняя задания на каждом этапе.

 Февраль

Занятие 21: Разработка мини-проекта на основе физических принципов
- Темы: Применение знаний о физических принципах для создания мини-проекта.
- Цели: Развивать индивидуальные и командные проекты.
- Задания: Дети могут выбирать тему и разрабатывать проект, используя "Пчелку" или LEGO-робота для демонстрации физических принципов.

Занятие 22: Применение программирования в мини-проекте
- Темы: Программирование в контексте разработанного мини-проекта.
- Цели: Научить детей использовать программирование для реализации своих идей.
- Задания: Дети программируют своих роботов для выполнения задач в рамках мини-проекта.

Занятие 23: Презентация мини-проектов
- Темы: Подготовка и презентация своих мини-проектов.
- Цели: Развивать навыки публичного выступления и самопрезентации.
- Задания: Каждая команда или ребенок представляет свой проект, демонстрируя, как робот выполняет заданные задачи.

Занятие 24: Занятие по безопасности и этике робототехники
- Темы: Введение в безопасность в работе с роботами.
- Цели: Научить детей основам безопасной работы с технологиями.
- Задания: Обсуждение правил безопасности, обсуждение этических вопросов, связанных с робототехникой, и их применение в повседневной жизни.

 Заключение месяца:
- На протяжении занятий уделять внимание обсуждению, что новое дети узнали, какие трудности у них возникли и как они их преодолели.
- Подготовить сертификаты или небольшие подарки для всех участников в конце февраля, чтобы отметить их достижения и усилия.

Март

Занятие 25: Знакомство с концепцией автоматизации
- Темы: Основы автоматизации и ее применений.
- Цели: Познакомить детей с идеей автоматизации и ее значением в повседневной жизни.
- Задания: Обсуждение, где в жизни они встречают автоматизированные системы (например, лифты, умные дома) и как это связано с робототехникой.

Занятие 26: Построение автоматизированной системы из LEGO
- Темы: Создание простых автоматизированных механизмов из LEGO.
- Цели: Научить детей использовать свои навыки для создания простых автоматизированных решений.
- Задания: Группы строят автоматизированные конструкции, которые выполняют простые задачи (например, передвигать объекты).

Занятие 27: Программирование автоматизации на LEGO-роботе
- Темы: Основы программирования автоматизации.
- Цели: Научить детей писать программы для управления автоматизированными механизмами.
- Задания: Дети обучаются программировать robots, чтобы они выполняли предопределенные действия автоматически.

Занятие 28: Оценка и улучшение автоматизированных проектов
- Темы: Оценка работы своих конструкций и программ.
- Цели: Научить детей анализировать и предлагать улучшения.
- Задания: Дети тестируют свои проекты, обсуждают, что можно улучшить и как это сделать.

 Апрель

Занятие 29: Знакомство с роботами-помощниками
- Темы: Разнообразие и функции роботов-помощников в жизни.
- Цели: Познакомить детей с разными типами роботов и их функциями.
- Задания: Обсуждение, какие роботы-помощники существуют в мире и как они помогают людям.

Занятие 30: Проектирование робота-помощника
- Темы: Идеи для создания робота-помощника.
- Цели: Заинтересовать детей в разработке собственных идей।
- Задания: В группах дети обсуждают, какие функции должен выполнять их робот-помощник, и создают концепцию.

Занятие 31: Сборка и программирование робота-помощника
- Темы: Конструирование и программирование робота-помощника на основе своих идей.
- Цели: Реализовать идеи через сборку и программирование.
- Задания: Дети собирают робота-помощника и обучают его выполнять заданные функции.

Занятие 32: Презентация проектов роботов-помощников
- Темы: Подготовка презентаций о созданных проектах.
- Цели: Развивать навыки представления и обсуждения своих проектов.
- Задания: Каждая группа представляет своего робота-помощника, демонстрируя его возможности и обсуждая идеи.

 Заключение месяца:
- В конце апреля можно организовать небольшое мероприятие для родителей, на котором дети покажут свои работы и расскажут о своих проектах. Это поможет им развить навыки публичного выступления.
- По завершении месяца подготовить сертификаты или памятные подарки для детей, отметив их достижения в кружке.
 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie